Главная | Жилищные вопросы | Составы межведомственных комиссий по жилищным вопросам

Защита документов


О признании членом семьи Усмотрение в деятельности жилищных комиссий Право на жилище получило международно-правовое признание в качестве одного из необходимых условий гарантирования права на достойный жизненный уровень статья 25 Всеобщей декларации прав человека, статья 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах. Российское законодательство отказалось от планово-распределительной системы обеспечения жилыми помещениями и монополии в этом деле государства, как это имело место в СССР.

В настоящее время право на получение государственного или муниципального жилья имеют не все граждане. Получить государственное или муниципальное жилье могут только граждане, признанные малоимущими, и иные категории граждан, установленные законом. Военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, в период прохождения ими военной службы имеют право на улучшение жилищных условий с учетом норм, очередности и социальных гарантий, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации абз.

Как видно, указанные нормы Закона носят отсылочный характер, и сами не устанавливают условия и порядок предоставления жилья. Традиционной особенностью регулирования правоотношений в жилищной сфере, в том числе и с участием военнослужащих, является наличие значительного количества норм, содержащихся в подзаконных актах. И именно приказы руководителей министерств и ведомств содержат большую часть правовых норм института жилищного обеспечения военнослужащих.

В соответствии с пунктами 26 и 35 Инструкции учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений улучшении жилищных условий , а также распределение жилых помещений военнослужащим, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях улучшении жилищных условий , возложен на жилищные комиссии, которые создаются в гарнизонах и воинских частях. Итак, что же такое жилищная комиссия? Военно-юридический энциклопедический словарь содержит следующее определение: Приказом Министра обороны РФ г. Во-первых, указанный нормативный акт содержит лишь Примерное положение о жилищных комиссиях, то есть допускает отхождение от приведенных в нем положений, носит рекомендательный характер.

Во-вторых, само правовое положение жилищной комиссии определено в нем не достаточно подробно. Так, в соответствии с Примерным положением о жилищных комиссиях жилищная комиссия воинской части гарнизона назначается приказом командира воинской части начальника гарнизона в составе заместителя командира начальника по тылу, помощника командира начальника по правовой работе, должностных лиц медицинской службы, представителей воинских частей и подразделений.

По какому критерию назначаются в комиссию ее остальные участники — неизвестно. Несмотря на то, что жилищная комиссия является коллегиальным органом, то есть принимающим решения сообща, с учетом общего мнения ее членов, о выборности ее членов коллективом воинской части в приказе Минобороны России г. Получается, что состав комиссии и ее председатель определяются единолично командиром начальником по собственному усмотрению — субъектом изначально заинтересованным в принятии комиссией выгодных для себя решений, а не по инициативе граждан.

В ходе своей деятельности жилищные комиссии выносят решения, которые принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколом. Данные решения очень часто затрагивают права граждан на жилищное обеспечение. А так как решения комиссии затрагивают права граждан, то эти граждане должны иметь возможность оспорить указанные решения в суд. Но в каком статусе будет выступать жилищная комиссия в гражданском процессе в суде? ГПК РФ признает обладающими гражданской процессуальной правосубъектностью только организации, обладающие правами юридических лиц.

Следовательно, из всевозможных организаций сторонами в судебном споре могут быть только юридические лица. Жилищная комиссия воинской части гарнизона не является юридическим лицом, потому самостоятельно не обладает гражданской процессуальной правоспособностью, не может самостоятельно иметь гражданские процессуальные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде ст. Итак, жилищная комиссия не обладает процессуальной самостоятельностью. Видимо поэтому решения, принимаемые жилищной комиссией, сами по себе, без их утверждения соответствующим командиром начальником юридической силы не имеют, а потому не могут нарушать прав граждан.

Следовательно, неутвержденное решение жилищной комиссии обжаловать нельзя. Кто же должен отвечать за правильность и обоснованность рассмотрения рапортов военнослужащих о признании нуждающимися в жилых помещениях, а также за распределение жилых помещений? Сложившаяся судебная практика гарнизонных военных судов исходит из того, что все утвержденные командирами решения жилищных комиссий воинских частей, касающиеся жилищных прав военнослужащих, должны рассматриваться в суде в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ как споры, возникающие из публичных отношений.

При этом должностными лицами, чьи действия оспариваются, являются командир воинской части и председатель жилищной комиссии этой воинской части. Такая позиция, по мнению автора, имеет свои недостатки. Во-первых, по мнению судебных органов за все выносимые коллегиально жилищной комиссией решения отвечает всего один ее участник — председатель жилищной комиссии. Но ведь наверняка возможны ситуации, когда мнения председателя жилищной комиссии и большинства ее членов не совпадают.

Тогда решение жилищной комиссии будет принято исходя из мнения большинства ее членов, и оно будет противоположным мнению ее председателя. А суд все равно будет рассматривать законность действий лишь ее председателя. По мнению автора в этом случае нарушается один из важнейших принципов теории права - принцип персонифицированности юридической ответственности за совершенный деликт. Во-вторых, председатель жилищной комиссии не является должностным лицом в буквальном смысле этого слова.

Председателем внештатной жилищной комиссии обычно является заместитель командира по тылу, он не освобождается от своих основных обязанностей по штатной воинской должности. По смыслу и уголовного п.

Постановление главы Ленинского муниципального района МО от 21.05.2010 N 89

Но при рассмотрении рапортов военнослужащих жилищной комиссией отношения власти-подчинения между ними отсутствуют. Более того, ни один из членов жилищной комиссии не имеет возможности лично принять за жилищную комиссию какое-либо решение. Поэтому исходя из положений абзаца 3 п. И наоборот, судами признаются незаконными действия командира воинской части, всего-навсего утвердившего решение жилищной комиссии, который сам лично не принимает участия в рассмотрении представленных в жилищную комиссию документов и не выслушивает доводы подчиненных.

Рассмотренная выше ситуация свидетельствует об отсутствии юридической ответственности как у самой жилищной комиссии, так и у рядовых членов жилищной комиссии. Решения, принимаемые членами жилищной комиссии, могут быть не мотивированными, личные действия членов комиссии не подлежат судебному оспариванию. Безнаказанность органа, от которого зависит решение жилищного вопроса военнослужащего, дает ему широкие усмотренческие правомочия и имеют следствием ряд имеющих очевидную коррупционную составляющую последствий.

Как справедливо отмечает доктор юридических наук Корякин В. Для получения военнослужащим жилья по договору социального необходимо принятие жилищной комиссией двух самостоятельных решений: При этом первый этап признания гражданина нуждающимся в жилом помещении является необходимой предпосылкой для возникновения правоотношения по пользованию конкретным жилым помещением по договору социального найма необходимым условием для заключения этого договора ; без прохождения этого этапа гражданин вряд ли получит жилье. Рассмотрим два характерных случая, когда решения жилищной комиссии о признании нуждающимся в жилых помещениях могут выноситься на основе исключительно усмотрения ее членов, внешне соответствовать закону и быть прямо противоположными другим решениям этой же комиссии по подобным делам.

Первый случай — затребование жилищной комиссией дополнительных документов в целях рассмотрения вопроса о признании военнослужащего нуждающимся в жилом помещении. И по данным автора, в каждом военном округе а то и гарнизоне стандартный перечень запрашиваемых у военнослужащего документов отличается значительным своеобразием. В соответствии с ч. Какие именно документы необходимо представить в орган, принимающий решение по жилищному вопросу, сам Жилищный кодекс РФ не указывает.

Пункт 27 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в ВС РФ содержит открытый перечень документов, необходимых для принятия решения о признании военнослужащего нуждающимся в улучшении жилищных условий. Ключевым фактором для определения права военнослужащего быть признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий в жилом помещении является установление жилищной комиссией наличия или отсутствия права данного военнослужащего на пользование другим жилым помещением.

составы межведомственных комиссий по жилищным вопросам выяснил уже

Именно в этих целях обычно истребуются справки из БТИ и Управления федеральной регистрационной службы по субъекту РФ, копии паспортов военнослужащего и членов его семьи с отметками о регистрации по месту жительства. Но при желании этот список этот список можно намного увеличить, сделать предоставление документов практически невыполнимым.

Так, например, можно затребовать у военнослужащего, подавшего в жилищную комиссию рапорт о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, документы об отсутствии у него и членов его семьи жилых помещений в другом регионе РФ, то есть не по месту прохождения им военной службы. Верховный Суд РФ в своем определении от 12 апреля г.

Городская межведомственная комиссия по использованию жилищного фонда

Пунктом 2 части 1 данной нормы установлено, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. Часть 4 статьи 50 ЖК РФ определяет понятие учетной нормы площади жилого помещения, которой является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения согласно части 2 статьи 51 ЖК РФ осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений, при наличии у гражданина и или членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и или принадлежащих им на праве собственности. Таким образом, несколько абсурдное на первый взгляд требование представить документы из других регионов РФ отвечает требованиям закона.

А представьте ситуацию, когда военнослужащему предлагают представить такие справки из всех регионов РФ? А если учесть, что различного рода справки можно затребовать от военнослужащего каждый год при каждой перерегистрации , то сумма, затраченная военнослужащим, для доказательства своего права, окажется совсем не маленькой. Второй случай — разрешение жилищной комиссией вопроса о применении последствий намеренного ухудшения военнослужащим своих жилищных условий.

В соответствии со ст. Однако из смысла статьи 53 ЖК РФ неясно, какие именно действия должен совершить гражданин ранее, чтобы впоследствии к нему были применены нормы указанной статьи закона. Более-менее просто установить факт сознательного ухудшения жилищных условий при выявлении факта совершения гражданином продажи принадлежащей ему жилой площади или ее части, дарения своего жилья. В этих случаях налицо совершение гражданином юридически значимых действий — сделок со своим имуществом.

составы межведомственных комиссий по жилищным вопросам изображение Хедрона

О намеренном ухудшении жилищных условий свидетельствует само понятие сделки — это волевое действие, направленное на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей ст. Гораздо труднее понять, должны ли применяться нормы ст. Или другой пример — имея регистрацию по месту жительства в квартире родителей, расположенной в том же населенном пункте что и воинская часть, прописался при воинской части. Некоторые военнослужащие, проживая в муниципальных неприватизированных квартирах по месту службы, впоследствии женятся выходят замуж и регистрируются по месту жительства в квартире своего супруга в том же населенном пункте, но теперь уже на каждого из супругов приходится размер жилой площади менее учетной нормы для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий жилых помещениях.

Популярные новости

Сюда же можно отнести разведенных военнослужащих, которые ранее вместе с бывшим супругом проживали и были зарегистрированы в муниципальном жилье, а после развода снялись с регистрационного учета по месту жительства по прежнему адресу. С одной стороны, жилищные условия таких военнослужащих действительно ухудшились. С другой стороны, сам военнослужащий, как правило, утверждает, что намерения стать на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях при совершении таких действий он не имел, а произошедшие действия по ухудшению жилищных условий произошли в результате стечения жизненных и семейных обстоятельств.

Здесь необходимо обратить внимание на то, что при оспаривании в суде решения командира воинской части и жилищной комиссии воинской части об отказе военнослужащему в принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях по п. Именно эти лица и должны будут доказать суду с помощью надлежащих доказательств, что военнослужащий заранее имел намерение получить статус нуждающегося в жилых помещениях.

Представляется, что сделать это им будет затруднительно. Указанные в настоящей статье погрешности механизма принятия на учет военнослужащих в качестве нуждающихся в жилых помещениях требуют скорейшего разрешения путем внесения изменений в приказ Министра обороны РФ от 15 февраля г. С точки зрения автора, статус и полномочия органа, принимающего решения в сфере жилищного обеспечения военнослужащих, требует незамедлительного совершенствования. Так, например, положение Инструкции о том, что заседание жилищной комиссии проводится по мере необходимости, но не реже раза в квартал, не полностью соответствует ст.

Между тем, во многих воинских частях должностные лица применяют в первую очередь именно Инструкцию приказ МО РФ , а не иные правовые акты РФ по вопросам жилищного обеспечения. Двойственный статус органа, принимающего решения по вопросам жилищного обеспечения военнослужащих, - жилищная комиссия как коллегиальный орган и командир как воинское должностное лицо, - породила и неоднозначность рассмотрения жилищных споров в судах. В настоящее время одни и те же споры о праве граждан на жилье рассматриваются гарнизонными и военными судами совершенно по-разному.

Районные суды рассматривают, например, споры о распределении конкретного жилого помещения в порядке искового производства, где срок исковой давности составляет 3 года и применяется только по заявлению ответчика. Причем согласно разъяснений, данных в определении Верховного Суда РФ от Военные же суды применяют в данном случае правила главы 25 ГПК РФ об оспаривании действий и решений конкретных должностных лиц, где заявитель поставлен в более жесткие временные рамки и не имеет возможность избирать различные варианты защиты нарушенного права.

Представляется, что одни и те же судебные споры в одной и той же стране должны рассматриваться судами по одним и тем же правилам, то есть одинаково.

Удивительно, но факт! Решения Комиссии, отраженные в протоколе заседания Комиссии, являются основанием для принятия решения. С точки зрения автора, статус и полномочия органа, принимающего решения в сфере жилищного обеспечения военнослужащих, требует незамедлительного совершенствования.

На стадии же распределения конкретного жилого помещения жилищные правоотношения уже наступили, поэтому они носят частноправовой характер и должны рассматриваться судами по правилам искового производства. Рассмотрение судами дел о социально-правовой защите военнослужащих имеет свои особенности. По общему правилу требования военнослужащих, в том числе имущественного характера, непосредственно вытекают из административно-правовых и иных публичных отношений, основанных на властных полномочиях одной стороны по отношению к другой, поэтому они разрешаются в порядке главы 25 ГПК РФ.

В тех же случаях, когда оспариваемые действия совершены не в порядке осуществления административно-властных полномочий, а в процессе осуществления иной деятельности, основанной на равенстве участников правоотношений, дело подлежит рассмотрению в порядке искового производства. Таким образом, в целях единообразного применения на территории Российской Федерации законодательства о жилищном обеспечении военнослужащих необходимо отойти от сложившегося стереотипа, что именно командир воинской части предоставляет военнослужащему конкретное жилое помещение, поэтому именно его действия бездействия и нужно оспаривать.

На самом деле жилые помещения военнослужащему гарантирует и предоставляет государство п.

Удивительно, но факт! Привлекать работников жилищно-эксплуатационных организаций к своевременной подготовке объектов и мест обследования. Решение межведомственной комиссии, в котором указано о положительном согласовании вопроса, является основанием для подготовки постановления распоряжения главы администрации района.

Однако такая же обязанность возложена и на сами органы государственной власти, сама социальная защита военнослужащих является функцией всего государства п.

Читайте также:

  • Долги у судебных приставов по челябинску
  • Военная ипотека большой камень
  • Ипотека молодая семья в саранске