Главная | Жилищные вопросы | Уголовная ответственность за мошенничество с финансовыми ресурсами

Какая существует уголовная ответственность за подделку документов при получении кредита?


Мошенничество с финансовыми ресурсами 1. Предоставление гражданином-предпринимателем или гражданином - учредителем участником или служебным лицом субъекта хозяйственной деятельности заведомо ложной информации органам государственной власти, органам власти Автономной Республики Крым или органам местного самоуправления, банкам или другим кредиторам с целью получения субсидий, субвенций, дотаций, кредитов или льгот по налогам в случае отсутствия признаков преступления против собственности - наказывается штрафом от пятисот до тысячи необлагаемых минимумов доходов граждан или ограничением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Те же действия, если они совершены повторно или причинили крупный материальный ущерб, - наказываются лишением свободы на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. Объектом преступления является установленный законодательством порядок финансирования, кредитования и налогообложения хозяйственной деятельности, права и законные интересы кредиторов.

Объективная сторона преступления заключается в активном поведении - в предоставлении указанным в диспозиции ст. Во дотацией понимают денежные средства, которые на безвозмездной основе поступают из бюджета. Дотация применяется в Украине не только как метод бюджетного регулирования в случае превышения расходов низших бюджетов над их доходами например, дотации выравнивания местным бюджетам , но и как помощь, оказываемая предприятиям, в частности, для покрытия убытков от их хозяйственной деятельности дотации могут предоставляться субъектам хозяйствования, которые оказались в критической социально-экономической или экологической ситуации, с целью финансирования капиталовложений на уровне, необходимом для поддержания их деятельности.

Видом дотации являются компенсация доплаты сельскохозяйственным товаропроизводителям за сельскохозяйственную продукцию, реализуемую ими государству. В отличие от дотации субвенция является разновидностью той денежной помощи, которая направляется на финансирование определенного мероприятия, проекта, программы и подлежит возврату в случае нецелевого использования средств.

Субсидией признается помощь в денежной или натуральной формах, предоставляемая государством местным органам власти, физическим или юридическим лицам, в т. Кредит - это предоставление одним субъектом кредитором ссуды в денежной или натуральной формах другому субъекту заемщику на условиях возвращения ее в установленный срок и, по общему правилу, соединенное с уплатой процентов. Нужно различать следующие формы кредита: Разновидностью кредита являются бюджетные ссуды, поскольку средства из бюджета предоставляются на условиях возвратности, платности и срочности.

На квалификацию по ст.

Законодательная база

Льгота по налогам - это полное или частичное освобождение от уплаты налога в зависимости от особенностей налогоплательщика или характера осуществляемой им деятельности. Налоговые льготы альтернативой дотациям, субсидиям, другим вариантам бюджетного финансирования и льготному кредитованию. Все налоговые льготы имеют общую черту - это сокращение размера или переноса сроков погашения налоговых обязательств налогоплательщиков.

Льготы по налогам делятся на: Налоговые льготы не могут устанавливаться или изменяться другими законами Украины, кроме законов о налогообложении. Льготы относительно налогообложения местными налогами и сборами устанавливаются или изменяются исключительно соответствующими органами местного самоуправления. Надлежащими адресатами предоставление заведомо неправдивой информации с точки зрения получения льгот по налогам выступают не только налоговые органы, но и, в частности, Министерство экономики Украины, межведомственная Комиссия по вопросам деятельности предприятий и организаций общественных организаций инвалидов, Комиссия по вопросам гуманитарной помощи при Кабинете Министров Украины, таможенные органы.

Предоставление заведомо ложной информации - это обман государства или кредиторов, который приобретает письменной формы и сопровождается использованием поддельных или иным образом сфальсифицированных документов. Например, в сфере банковского кредитования орудием комментируемого преступления выступают документы, предоставляемые заемщиками банкам и в которых могут содержаться ложные сведения: В случае мошенничества с финансовыми ресурсами путем использования поддельных документов в действиях виновного видится не конкуренция части и целого, а ризнообьектна идеальная совокупность преступлений, в связи с чем содеянное следует квалифицировать по совокупности преступлений, предусмотренных статьями , Информация, предоставляемая лицом, совершает мошенничество с финансовыми ресурсами, должна быть ложной, то есть имеет не соответствовать действительности, скрывать или искажать в худшую или, наоборот, в сторону истинное положение вещей и касаться тех обстоятельств, которые дают возможность получить дотации, субсидии , субвенции, кредиты или налоговые льготы.

Это те данные, способствующие незаконному получению финансовой помощи, причинно обусловливают ее предоставления. Например, в сфере банковского кредитования заведомо ложная информация - это данные, которые, воздействуя на волю кредитора в соответствии с требованиями действующего законодательства, локальных нормативных актов банков и сложившейся практики делового оборота, учитываются в процессе принятия решения о предоставлении кредита и его условия размер кредита , размер процентов, срок возврата кредита, его обеспечения.

Если заемщик предоставил правильные сведения, банк не предоставил бы кредит вообще или предоставил в меньшем размере, или увеличил процент по кредиту в связи с большим риском, или требовал более качественного обеспечения его возврата и т. Заведомо ложная информация в плане ответственности по ст. Сообщение заведомо ложной информации, которая не влияет на принятие решения о предоставлении дотации, субсидии, субвенции, налогового кредита или кредита, рассматриваемого состава преступления не образует и при наличии к тому оснований должно квалифицироваться по статьями или Содержание заведомо ложной информации может касаться не только предприятия, который получает в той или иной форме финансовые ресурсы, но и других лиц например, страховщиков или поручителей.

Интересное

Если соответствующий субъект, намереваясь использовать кредитные ресурсы на цели, не указанные в пакете документов, обращается в банк с просьбой предоставить кредит и подает документы, в которых содержится ложная информация о направлениях использования заемных средств, его действия следует квалифицировать по ст. Охватываются рассматриваемым составом преступления ситуации, в которых нецелевое использование кредита заранее планировалось лицом, желавшей сначала заработать на кредитных средствах, и использовать ссуду на цели, предусмотренные кредитным договором.

Нецелевое использование кредита может заключаться, например, в внесении средств на депозит и получении по нему процентов; приобретении недвижимости и другого имущества, не имеет отношения к цели, указанной в кредитном договоре; переводе кредитных средств в наличность и использовании их на собственные нужды; погашении других полученных ранее кредитов. Вопрос о соответствии вложения заемных средств целям, указанным в кредитном договоре, требует решения в каждом конкретном случае.

Если субъект хозяйственной деятельности по объективным причинам, которые возникли после заключения кредитного соглашения, корректирует свои финансовые планы, использует кредит не по целевому назначению и не может своевременно погасить задолженность, состав преступления, предусмотренный ст. В случае, когда управляющий филиалом коммерческого банка как должностное лицо, в кредитных отношениях действует от имени банка и имеет право заключать кредитные договоры, знает о том, что представленный в банк пакет документов содержит неправдивые данные, этот состав преступления также отсутствует например, руководство банка надеется на действенность неформальных отношений с клиентом, или кредит приобретается путем подкупа руководящего банковского работника, или невозврат кредита по договоренности с заемщиком предварительно планируется кредитором.

Удивительно, но факт! Виды мошенничества — статья УК РФ Классическое мошенничество Традиционные виды мошенничества рассматриваются первой частью ст.

В таких ситуациях нет обмана банка со стороны заемщика и уголовно-правовую оценку содеянному надо давать с помощью ст. Сумма каждого кредита в рамках кредитной линии оформляется отдельным срочным обязательством, в котором указывается конкретный срок погашения ссуды. Если обман банка происходит перед оформлением очередного срочного обязательства и выдачей кредита - части общей денежной суммы, указанной в кредитном договоре, действия виновного следует квалифицировать по ст.

Обман, связанный с настоящим и вымышленным состоянию стойкой финансовой несостоятельности субъекта предпринимательской деятельности, образует совокупность преступлений, предусмотренных статьями и , лишь в случае, когда виновный не только искажает финансовое положение предприятия-заемщика, но и имеет целью незаконное получения кредита. Предоставление заведомо неправдивой информации о платежеспособности с целью получения субсидий, субвенций, дотаций, кредитов или льгот по налогам при наличии к тому оснований может квалифицироваться по совокупности преступлений, предусмотренных статьями и или Преступление считается оконченным с момента предоставления конкретному адресату соответствующей информации независимо от того, удалось или нет виновному получить тот или иной финансовый ресурс или уклониться от уплаты налогов, причиненный или нет имущественный вред.

Субъектом преступления не признаются должностные лица того юридического лица, которая выступила как основатель или владелец юридического лица субъекта хозяйственной деятельности. Если объединение граждан предоставляет заведомо неправдивую информацию для получения созданным им предприятием - субъектом хозяйствования субсидий, субвенций, дотаций, кредитов или льгот по налогам, то должностное лицо такого объединения, которая предоставила эту информацию, также не признается субъектом рассматриваемого преступления.

О понятии хозяйственной деятельности см.. Согласно Хозяйственному кодексу Украины от 16 января г. Некоммерческое хозяйствование - это самостоятельная систематическая хозяйственная деятельность, осуществляемая субъектами хозяйствования, направленная на достижение экономических, социальных и других результатов без цели получения прибыли например, предприятия объединений граждан и религиозных организаций, потребительские и обслуживающие кооперативы, казенные предприятия, товарные биржи. Субъектом этого преступления должны признаваться должностные лица и тех юридических лиц, не являющихся субъектами предпринимательства.

Решая вопрос о привлечении к ответственности по ст. Физическое лицо, фактически занимается предпринимательской деятельностью без надлежащей государственной регистрации, не является субъектом преступления, предусмотренного ст. Субъектом мошенничества с финансовыми ресурсами не могут выступать лица, которые хотя и являются физическими лицами - предпринимателями или должностными лицами субъектов хозяйственной деятельности, но в кредитных отношениях выступают как частные лица, которые получают потребительские кредиты это кредиты, предоставляемые физическим лицам на приобретение потребительских товаров и услуг.

Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом и специальной целью - получить указанный в ст. Отношение виновного к общественно опасных последствий в форме большой материальный ущерб ч. Лицо, которое, предоставляя заведомо ложную информацию, стремилась присвоить полученные ею в виде дотаций, субвенций, субсидий, кредитов средства, следует привлекать к уголовной ответственности за преступление против собственности - за мошенничество или покушение на него в зависимости от того, удалось ли ей завладеть имуществом и получить реальную возможность распоряжаться или пользоваться им по собственному усмотрению.

Главными критериями разграничения преступлений, предусмотренных статьями и , является направленность умысла и момент его возникновения. В случае мошенничества с финансовыми ресурсами умысел виновного направлен на временное получение кредитных средств с последующим, возможно, несвоевременным их возвратом. Относительно невозврата банковского кредита как способа мошеннического завладения имуществом, не охватывается диспозицией ст.

В случае мошенничества виновный заключает кредитный договор лишь для того, чтобы скрыть преступный характер своих действий, направленных на безвозмездное завладение навсегда чужим имуществом. Средства или имущество, правомерно полученные предприятием как субсидии, субвенции, дотации, кредиты, переходят в его собственность с момента их фактического получения. Если после получения в должностного лица такого субъекта возникает умысел на их присвоение, то соответствующие действия должны квалифицироваться по ст.

Если указанные средства были получены с этой целью неправомерно, такие действия следует квалифицировать по совокупности преступлений, предусмотренных соответствующими частями статей и Таким же образом квалифицируются действия лица, имевшего умысел на присвоение лишь части полученных средств. Статья , которая не конкретизирует способ уклонения от уплаты налогов а значит, им может быть и "использование" виновным государственных органов, и неправомерное получение налоговой льготы , нужно рассматривать как общую норму о ст.

Представление государственным органам заведомо ложной информации например, завышение процента определенной категории работающих с целью получения налоговых льгот направлено на то, чтобы уйти от налогообложения. В связи с этим предоставление недостоверных данных с целью получения льгот по налогам следует квалифицировать по ст. При этом сумма неуплаченного налога исчисляется с момента утраты права на налоговую льготу. В частности это касается ввезенных в льготном режиме гуманитарных грузов.

Поскольку мошенничество с финансовыми ресурсами присущ специфический прием способ преступного поведения - предоставление государственному органу заведомо ложной информации с целью получения льгот по налогам, то ситуации, связанные с самостоятельным использованием плательщиками налоговых льгот в том числе в сочетании с предоставлением надлежащем адресату информации о наличие налоговой льготы , диспозицией ст.

Удивительно, но факт! Злоумышленники находят к ним подход, выслушивают все жалобы, оказывают сочувствие и готовность помочь в решении всех проблем и болезней за чисто символическую сумму. Если указанные средства были получены с этой целью неправомерно, такие действия следует квалифицировать по совокупности преступлений, предусмотренных соответствующими частями статей и

Такой же вывод следует делать и в отношении злоупотреблений со льготами не по налогам, а других обязательных платежей, которые входят в систему налогообложения. Если мошеннического завладения кредитными средствами было использовано созданную или приобретенную юридическое лицо - фиктивный субъект предпринимательства, действия виновного следует квалифицировать по совокупности преступлений, предусмотренных статьями , В случае, когда умысел похитить средства, полученные в форме банковского кредита, не установлено, а кредитная заявка, технико-экономическое обоснование и другие документы поступают от фиктивного предприятия, действия лица, выбрала рассматриваемый способ обмана кредитора, следует квалифицировать по совокупности преступлений, предусмотренных статьями и Квалифицирующими признаками преступления ч.

В этой части мошенничество с финансовыми ресурсами является материальным составом преступления и признается оконченным с момента фактического причинения указанного вреда. Материальный ущерб может быть причинен вследствие использования дотаций, субсидий, субвенций не по целевому назначению, невозврата полученного кредита, неуплаты процентов по нему, уклонение от уплаты налогов. Вред, причиненный кредитору, может заключаться не только в прямых убытках, вызванных невозвратом всего или части кредита, но и в невозможности выполнения обязательств имущественного характера, в другой утраченной выгоде.

Сам по себе факт нецелевого использования кредитных средств в случае их своевременного возврата кредитору не образует квалифицированного состава преступления, предусмотренного ч. Решая вопрос о том, причинен кредитору в случае невозвращения в установленный срок предоставленного кредита крупный материальный ущерб, нужно учитывать то, что кредитный договор может обеспечиваться договором залога имущества, принадлежащего субъекту хозяйственной деятельности. Если в отношении указанного имущества, стоимость которого превышает сумму полученного кредита и процентов по нему, было задействовано механизм взыскания и средства от его реализации планировалось направить на удовлетворение интересов кредиторов, квалификация по ч.

В случае совершения преступления в форме незаконного получения льгот по налогам преступление признается оконченным с момента фактического непоступления в бюджеты или государственные целевые фонды средств, которые должны быть уплачены в сроки, предусмотренные законодательством по вопросам налогообложения. В случае неоднократного предоставления неправдивых сведений банка для получения кредитов в рамках открытой кредитной линии действия виновного как, охватываемых единым преступным умыслом, следует расценивать как продолжаемое преступление см.

Олвин Уголовная ответственность за мошенничество с финансовыми ресурсами образовывали решетку

Хозяйственный кодекс Украины от 16 января г. Закон Украины "О налогообложении прибыли предприятий" в редакции Закона Украины от 22 мая г. Закон Украины "Об обращении векселей в Украине" от 5 апреля Закон Украины "О хозяйственной деятельности в Вооруженных Силах Украины" от 21 сентября Закон Украины "О государственной поддержке малого предпринимательства" от 19 октября г. Закон Украины "Об инновационной деятельности" от 4 июля г. Закон Украины "Об ипотеке" от 5 июня Закон Украины "Об ипотечном кредитовании, операций с консолидированным ипотечным долгом и ипотечных сертификатах" от 19 июня Закон Украины "О кооперации" от 10 июля Закон Украины "Об организации формирования и обращения кредитных историй" от 23 июня Порядок возврата бюджетных средств, полученных как субвенция, в соответствующий бюджет в случае их нецелевого использования.

Утвержденный постановлением Кабинета Министров Украины N от 11 апреля Устав открытого акционерного общества "Государственный сберегательный банк Украины". Утвержденный постановлением Кабинета Министров Украины N от 25 февраля Порядок предоставления разрешения на право пользования льготами по налогообложению для предприятий и организаций общественных организаций инвалидов.

Утвержденный постановлением Кабинета Министров Украины N от 8 августа Инструкция о порядке регулирования деятельности банков в Украине. Утвержденная постановлением Правления Национального банка Украины N от 28 августа Положение о порядке применения законодательства по вопросам льготного налогообложения исполнителей работ, услуг на таможенной территории Украины, которые выполняются за счет международной технической помощи, предоставляемой на безвозмездной и безвозвратной основе на период подготовки к снятию и снятию энергоблоков Чернобыльской АЭС с эксплуатации и преобразования объекта "Укрытие" в экологически безопасную систему, или за счет средств, предусмотренных в государственном бюджете как взнос Украины в Чернобыльский фонд "Укрытие".

Удивительно, но факт! Понятие, характеристика и вопросы профилактики экономического мошенничества теоретические аспекты.

Утвержденное приказом Министерства экономики Украины и Государственной налоговой администрации Украины от 7 октября Приказ Министерства финансов Украины "Об утверждении формы Требования о возврате использованной не по целевому назначению суммы субвенции в соответствующий бюджет и Справки об установленных фактах нецелевого использования субвенции" N 9 от 14 января Методические рекомендации по организации и функционированию систем риск-менеджмента в банках Украины.

Одобрены постановлением Правления Национального банка Украины N от 2 августа Порядок представления документов, подтверждающих право субъектов предпринимательской деятельности на пользование установленными законодательством налоговыми льготами во время таможенного оформления товаров, ввозимых на таможенную территорию Украины или вывозимых с таможенной территории Украины.

Утвержденный приказом Государственной таможенной службы Украины N от 22 июня Лицензионные условия осуществления хозяйственной деятельности, связанной со сбором, обработкой, хранением, защитой, использованием информации, которая составляет кредитную историю.

Читайте также:

  • Виды деятельности представительства банка
  • Статья 111 ук рф комментарии
  • Принудительное исполнение мирового соглашения в гражданском процессе
  • Стоимость услуг юриста тула